графика
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории раздела
интересное [9]
статьи о фотографии [25]
Графика [9]
видео [13]
Новинки фототехники [11]
вэб дизайн [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » статьи о фотографии

Фотобизнес

Свой бизнес: сколько зарабатывают фотостудии

Фотостудия получает доход от трех основных направлений своей деятельности : профессиональной съемки в студии (для портфолио, буклетов, каталогов и другой рекламной продукции), при этом работает штатный фотограф; от репортажной фотосъемки; от сдачи помещения и оборудования в аренду. Сейчас пока не наблюдается сильной конкуренции в этом сегменте, можно сказать, что вход на рынок свободный.

Игроки рынка отмечают повышение спроса на услуги фотостудий, и связывают его с увеличением объемов продаж зеркальных фотокамер.

Местоположение фотостудии?

Располагать фотостудию лучше в прилегающих к центру районах, с удобной парковкой. Площадь помещения под студию должна быть не менее 60 кв. м. , из них 10-15 кв. м займет гримерная, рабочее место администратора, а 45-50 кв. м — непосредст­венно студия. На рабочей зоне меньшего размера сложно разместить осветительное оборудование. Особое внимание при выборе помещения для фотостудии необходимо обратить на высоту потолка, она должна быть не меньше 3 м— 3,5 м, именно поэтому типовая квартира не подходит.

Аренда подобного помещения для фотостудии обойдется в 35-50 тыс. руб. в месяц.

Примерно месяц уйдет на обустройство фотостудии (установка оборудования, ремонт). Стены, пол и потолок в студии делают однотонными — обычно белыми, серыми или черными. Выбор цвета зависит от предпочтений фотографа.

Преимущество белых стен в том, что они позволяют создавать эффект блеска при съемке ювелирных изделий. Черный цвет не дает нежелательных бликов. Серый цвет позволяет избежать изменения цветовой температуры, дает возможность снимать предметы с высоким коэффициентом отражения. Пол обычно застилают коммерческим линолеумом, а окна драпируют тканью, поскольку часть съемок требует длительных выдержек. На ремонт понадобится около 70 тыс. руб.

Оборудование для фотостудии

Важно удачно выбрать фотоаппарат для штатного фотографа. По мнению экспертов, необязательно тратить деньги на топовые модели. Оптимальным по соотношению цены и качества считается Canon EOS 40D Body (37,5 тыс. руб.) или Nikon D80 Вody (29,4 тыс. руб.). Профессиональные фотокамеры (например, Canon EOS 5D Body за 67 тыс. руб.) обладают большим ресурсом затвора, быстрее работают, а также благодаря широкоформатной матрице позволяют снимать фотографии, которые будут распечатываться на больших форматах. Оба производителя - и Canon и Nikon предлагают аналогичную по качеству и цене технику, но у Canon более широкая линейка объективов и аксессуаров.

Для студийной работы, на начальном этапе достаточно одного объектива, например Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM за 37,5 тыс. руб., который подходит и для репортажной съемки.

Студии не обойтись без светового оборудования — минимум четыре источника света мощностью 500 джоулей (производст­ва Hensel или Bowens). Стоимость каждого 18-19 тыс. руб. Стойки под них — 14 тыс. руб. Еще около 20 тыс. руб. придется потратить на аксессуары: софтобоксы, сотовую насадку, шторки, флэшметр (экспонометр).

Для работы фотостудии потребуются приобрести несколько фонов: они бывают двух видов - бумажные одноразовые (в рулонах) и тряпичные многоразовые. Бумажные фоны удобнее, поскольку их не надо стирать. Однако, при помощи тряпичного фона можно создать дополнительные эффекты (например, складки). Обычно студии используют фоны четырех цветов: черного, белого и двух цветных (это может быть синий и розовый). Еще 10 тыс. руб. следует заложить на аксессуары (карты памяти, штатив, фильтры и т. д.).

Рабочее место администратора оборудуют в отдельной комнате фотостудии. Стол, стул, компьютер, телефон обойдутся в 20 тыс. руб. Зону для переодевания оборудуют большим зеркалом и ширмой (5 тыс. руб.). На расходные материалы (лампы, фон, канцтовары) студия тратит примерно 10 тыс. руб. в месяц.

 




 

 

Персонал фотостудии

Молодой фотостудии потребуются администратор и фотограф. Фотографов можно найти через интернет-ресурсы, где общаются фотографы (например, www.fotopan.ru, www.photosight.ru, www.club.foto.ru, www.fotokritik.ru, www.photographer.ru). Оценивают фотографа по его порт­фолио. Кстати, неплохих фотографов можно встретить и среди тех, кто занимается фото для документов.

Как правило, фотограф получает оклад и процент с выполненных работ (до 50%). В среднем он зарабатывает 30-40 тыс. руб. в месяц. Администратор — 15-20 тыс. руб. в месяц.

Эксперты советуют включить в обязанности администратора мониторинг специализированных форумов и участие в обсуждениях. Потенциальные клиенты ищут студии для съемок именно там.

Студии необходимо договориться с визажистом, который будет работать сдельно, час его труда стоит от 800 руб.

Как рекламировать фотостудию?

Для фотостудии необходимо приобрести шаблонный сайт (20 тыс. руб.) и выложить на нем примеры работ, стоимость услуг и координаты.

Арендаторов находят через Интернет — можно активно общаться и размещать объявления в специализированных форумах. Для привлечения клиентов стоит договориться с фотоклубами о предоставлении скидок их участникам.

Первых корпоративных клиентов для профессиональной фотосъемки в студии и репортажной съемки эксперты советуют искать через рекламные агентства. Обычно рекламные агентства не имеют собственных студий — они отдают фотозадания на аутсорсинг. Наработав имя, студия уже не нуждается в активной рекламе — действует сарафанное радио.

Положительно на имидже фотостудии сказывается и участие в профессиональных выставках или организация собственных.

Кроме того, услуги фотостудии можно успешно продвигать через продажу подарочных сертификатов , которые позволяют привлекать частных заказчиков.

Можно распространять визитки и буклеты в торговых точках, где продается профессиональное оборудование. В общей сложности рекламный бюджет студии составляет около 10 тыс. руб. в месяц.

Окупаемость фотостудии

Большинство фотостудий в течение рабочего дня выполняют заказы по профессиональной фотосъемке для портфолио, каталогов и т. п., а вечером и в выходные сдают помещение и оборудование в аренду фрилансерам. Репортажная и студийная съемка в недавно открытой студии стоит около 1 000 руб. в час, аренда — 600 руб. в час. Через год работы можно поднять цены до 1 500 и 800 руб. соответственно. В схеме продаж корпоративные заказы приносят 70% денег, част­ные — 30%.

Некоторые фотостудии организуют обучение молодых фотографов. Индивидуальные занятия стоят от 1 тыс. руб., групповые дешевле. Курсы приносят от 30 тыс. руб. ежемесячно.

По оценкам экспертов, в первые месяцы фотостудия будет занята в среднем по три часа в день — по одному часу на каждый вид работ. Уже через год можно ориентироваться на 14 часов загрузки ежедневно — шесть часов студийной съемки, по четыре часа репортажной работы и аренды.

Фотостудия приносит 150 тыс. руб. в месяц и окупается за год.

Направления для дальнейшего развития фотостудии

Студия может развиваться, по двум направлениям – построение собственной сети или мутация в продакшн-студию с собст­венными стилистами, визажистами, пресс-дизайнерами

Расчет затрат на открытие фотостудии

Расчет для фотостудии, арендующей помещение в 60 кв. м. В штате фотограф и администратор, бухгалтер-совместитель. С четвертого месяца работы студия загружена 8 часов в день — 4 часа студийной съемки (цена услуги — 1 500 руб. в час), 2 часа репортажной (по 1 000 руб. в час), еще на 2 часа студия сдается в аренду (по 800 руб. в час).
Порог вхождения 550 607 руб.

Единовременные расходы на открытие фотостудии:

Ремонт – 70 000р

Фотоаппарат – 37500р

Объектив -37 500р

Источники света - 32 000р

Аксессуары – 20 000р

Стойки под свет-14 000р

Флешметр- 6000р

Аксессуары- 10000р

Рабочее место администратора -30 000р

Зеркало и ширма -5000р

Фоны бумажные – 15 000р

Сайт – 20 000р

Аренда на время ремонта -48 000р

Реклама- 10 000р

Итого – 395 000р

Доход в месяц – 288 000р

Постоянные расходы фотостудии:

З\п администратора – 20 000р

Аренда -48 000р

Реклама- 10 000р

З\п бухгалтера -10 000р

Итого- 88 000р

Переменные расходы фотостудии:

Расходные материалы- 10 000р

З\п фотографа – 40 000р

Непредвиденные расходы – 6900р

Итого все расходы -144900р

Прибыль до уплаты налогов- 143 100р

Рентабельность фотостудии – 98,8 %

Порог вхождения -550 607р

По материалам статьи Сергея Панина в журнале Деловой квартал

Категория: статьи о фотографии | Добавил: solist (12.03.2011)
Просмотров: 666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz