графика
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории раздела
интересное [9]
статьи о фотографии [25]
Графика [9]
видео [13]
Новинки фототехники [11]
вэб дизайн [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » статьи о фотографии

улутьшение контраста

5 приемов для улучшения контраста цифровых фотографий 

Май 31 2007 07:12
Эта статья про улучшение контраста в цифровой фотографии, представлена Лироем Гриббоном (Leeroy Gribbon), чей фотоблог (www.decoy.co.nz) недавно был выбран фотоблогом недели на сайте Digital Photography School. Перевод статьи публикуется с любезного разрешения автора. Так как у меня нет под рукой фотошопа, чтобы проверить названия панелей, кнопок и фильтров, то в переводе возможны некоторые неточности. Не стесняйтесь, оставляйте свои поправки в комментариях, я с удовольствием внесу исправления.

Я обожаю хороший контраст в фотографии. Поскольку я главным образом вожусь с монохромными работами, контраст для меня, это основа основ — важнее только композиция. Независимо от того, занимаетесь ли вы черно-белой фотографией, или цветной, снимаете ли кошечек, или боевые действия, я думаю, что немножечко контраста поможет сделать фотографию более живой. так давайте же посмотрим вместе, что такое контраст и как его привнести в наши работы.

Что такое контраст

Контраст, это просто разница между тонами в изображении. Чтобы увидеть эту концепцию в действии, запустите Photoshop и откройте изображение. Откройте палитру «Channels» (View -> Channels) и кликните на Красном, Зеленом или Синем канале. Вы увидите черно-белое представление вашей фотографии. Откройте Levels (Уровни) и потяните черный движок немного вправо, и белый движок — немного влево. Тон изображения будет изменяться. На самом деле, ваши изменения «уровней» сделали темно-серые пиксели более черными, а светло-серые — более белыми, то есть разница или промежуток между темно-серыми пикселями и светло-серыми, была увеличена — Поздравляю, вы только что увеличили контраст…

Когда вы тянете черный движок все больше и больше вправо, а белый движок — влево, обратите внимание, что все больше светлых тонов становятся чисто белыми, а темные тона становятся чисто черными — так детали в тенях и светах жертвуются для увеличения контраста вашего изображения. «Идеальный» баланс между контрастом и деталями, зависит от предмета фотографии, использованного освещения, а так же от настроения и чувств, которые вы хотите вдохнуть в ваше изображение. То, что может сделать более контрастным одно изображение, может оказаться гибельным для другого. Для этого необходимы творческий взгляд и опыт, и лучший путь для их развития — практика!

Помощь, в постижении субъективной части этого процесса, не является целью данной статьи. Скорее, я хочу представить несколько методов и техник увеличения контраста, которые я использую на постоянной основе.

Но до того, как мы начнем, предостережение:

Перво наперво

Прекрасное изображение на выходе фотошопа или любого другого графического редактора, вы сможете получить только при хорошем изображении на входе. Они могут сделать ужасную фотографию, лучше, но никогда не сделают ее по настоящему хорошей. Это применимо, как к контрасту, так и к любому другому аспекту фотографии. Вы должны рассматривать пост обработку, как улучшение и без того хорошего изображения — это как полировка алмаза, которая улучшает его скрытую красоту. Приложите усилия, чтобы сделать все правильно еще в камере, и ваши обработанные фотографии станут еще выразительней, я гарантирую!

И еще одна последняя вещь, убедитесь, что вы редактируете изображение при 16-битной глубине цвета.

Кривые и маски — ваши лучшие друзья

Кривые, возможно самый мощный и полезный инструмент для редактирования изображений, который мы имеем в своем распоряжении. Когда вы комбинируете кривые и маски, это похоже на смешивание арахисового масла с медом на одном куске хлеба — вы получаете эдакую супервкусняшку по качеству превосходящую просто сумму двух продуктов. Я не хочу углубляться в то, как работают кривые и маски, про это написано уже множество статей, в которых это объясняется куда лучше, чем мог бы написать я сам. Так что, если вы чувствуете пробелы в своих знаниях о кривых или масках, проведите несколько часов со своим другом гуглом. Или, если вам действительно лень, то посмотрите хотя бы эти ссылки, которые я нашел для вас:

Кривые: http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/photoshop-curves.htm

Маски: http://www.lunacore.com/photoshop/tutorials/tut003.htm

Когда вы знаете, как задать кривую или нарисовать правильную маску, как же использовать их вместе? Давайте взглянем на пример:

Преобразование в ЧБ

На первом изображении (сверху), показана фотография после выполнения обычного преобразования в ЧБ.

После применения одной кривой

На втором изображении (сверху), та же фотография после применения одной кривой.

Я пытался использовать все присутствующие тона, но из-за того, что небо такое светлое, а вода намного темнее, даже если я с помощью кривых попробую сделать небо темнее, вода получится слишком мрачной и темной, а небо — не таким темным, как хотелось бы. Берег так же будет не тот, что хотелось бы.

Решение здесь — сделать одну кривую для неба, одну для воды и, возможно, еще одну для берега, а затем маскировать их соответствующим образом.

Хотя это звучит сложно и заморочено, у меня эти действия обычно занимают примерно пару минут. Инструмент «градиент» обычно очень полезен при маскировании неба. А если вы счастливый обладатель графического планшета, то маскирования становится сплошным удовольствием.

После кривых и маскирования

Вы можете видеть результат применения кривых и маскирования на третьем изображении (сверху).

Для моих глаз, это изображение значительно лучше, чем второе: Облака стали более резко выраженными и драматичными. Вода сохранила свою текстуру. И вы можете увидеть разницу на берегу между светлым песком и темной галькой.

Законченное изображение вы можете увидеть здесь.

Это очень мощный метод, может быть даже все, что вам когда либо понадобится для увеличения контраста. Вхождение в этот процесс может занять некоторое время, но время, затраченное на обучение с лихвой окупится позже.

Dodging and Burning

Техника Dodging and Burning пришла к нам со времен темных комнат. (Dodging уменьшает экспозицию в нужных участках и ослабляет плотность тона. Burning — увеличивает и затемняет. Прим. переводчика.) В отличие от своего двойника, цифровой Dodging and Burning процесс менее болезненный и более удобный. Вы может быть читали об этой технике ранее, но полноты ради, я повторю:

  1. Зажмите Alt и кликните на кнопку «New Layer» (Новый Слой) на панели «Layers» (Слои).
  2. Измените режим смешивания на «Overlay» и отметьте чекбокс «Fill with Overlay-neutral color» (Заполнить нейтральным цветом).
  3. Скопируйте этот слой и назовите один из них «Dodge», а другой — «Burn».

Используя кисть небольшой прозрачности (5-15%) рисуйте черным в слое «Burn», чтобы затемнять, и белым в слое «Dodge», чтобы высветлять вещи — увеличивайте контраст. Так как мы рисуем в слоях, этот метод не портит исходное изображение, так что если вы сделаете ошибку, то всегда сможете закрасить ее 50% серым цветом.

Вышесказанное, возможно не ново для вас, но вот в чем зацепка: техника Dodging and Burning только помогает подчеркнуть тональную разницу, которая уже присутствует в изображении, она не поможет сделать что-то из ничего. То есть, вы не сможете высветлить черную кошку и превратить ее в белую, точно так же, как не сможете сделать солнце черным. Исследуйте изображение, определите светлые и темные его части, и где они встречаются, затем осмысленно высветляйте и затемняйте их, чтобы подчеркнуть разницу.

Давайте взглянем на еще один пример:

Пример номер 2

Для первого изображения уже были сделаны некоторые основные правки, однако я хочу еще немного поиграться со светом на этих скалах. Я создал слои для осветления/затемнения, и, используя мягкую кисть с 10% прозрачностью, нарисовал черным на темных расщелинах, и уголках скал, белым — на вершинах и гранях, освещенных светом. Я желал добиться несколько преувеличенного эффекта, поэтому делал по пять или шесть проходов кистью.

Применение осветления
Применение затемнения

На второй картинке показано осветление, а на третьей — затемнение.

Четвертое изображение (внизу) представляет собой результат одновременного использования осветления и затемнения.

Применение и осветления, и затемнения

Конечное изображение можно увидеть здесь.

Unsharp, который Контраст

Следующий метод существует уже давно, и вы возможно слышали различные его названия вроде haze cutting, HiRaLoAm (High Radius, Low Amaunt) или local contrast enhancement. В этой технике используется фильтр Unsharp Mask с небольшой силой (amount), и большим радиусом, чтобы увеличить тональные переходы между соседними пикселями. Вот как я предпочитаю это делать:

  1. Объедините все видимые слои в новый слой (Mac: Shift-Alt-Apple-E, PC: Ctrl-Shift-Alt-E (я думаю)).
  2. Выберите новый слой и откройте фильтр Unsharp Mask (Нерезкая Маска).
  3. Установите Amount (Силу) в 20, Radius (Радиус) на 50 и Threshold (Порог) в 0.
  4. Измените стиль слоя на «Luminosity», чтобы избежать смещения цветов.
  5. Уменьшите прозрачность слоя и/или добавьте маску для локализации эффекта.

Вы можете поэкспериментировать с настройками фильтра, но я предпочитаю оставить все как есть и изменять силу эффекта с помощью прозрачности слоя или маски. Убедитесь, что смотрите изменения при 25%, 50% и 100% увеличении. При нечетных процентах вроде 33% или 66%, Photoshop использует странную интерполяцию, которая искажает эффект.

Используйте эту технику умеренно, так как ее мощность позволяет легко добиться весьма печальных результатов. Также, поскольку мы используем нерезкую маску, остерегайтесь гало на границе резких переходов, например от темной горы к яркому небу.

Это так же хорошая техника для портретов. Она позволяет добавить «живости» глазам и другим чертам лица. Только используйте маску, чтобы не подчеркнуть морщины и другие недостатки. Вы можете увидеть эту технику в действии, сравнивая два изображения внизу. Первое, это оригинал, а ко второму применены действия, описанные выше. Еще, я бы добавил маску, чтобы применить этот эффект только к лицу и рукам субъекта.

Финальное изображение, вы можете увидеть здесь.

Применение Apply Image

«Apply Image» это малоизвестная, но мощная функция, которую мы можем использовать, чтобы усилить контраст. Apply Image просто берет один или несколько слоев и накладывает их на главное изображение, в режиме смешивания по вашему выбору. С этим стоит поэкспериментировать. Вот один из моих любимых путей использования:

  1. Объединяем слои изображения.
  2. Переводим в цветовое пространство LAB (Edit -> Convert to Profile -> LAB color).
  3. Дублируем фоновый слой.
  4. Выбираем Image -> Apply Image.
  5. Выбираем канал освещенности (Lightness), Мягкий свет (Soft Light), 100% непрозрачность и оставляем два чекбокса, как есть. Вы получите странную розово синюю картинку.
  6. Измените для слоя режим смешивания на Яркость (Luminosity), чтобы убрать эти сумасшедшие цвета, но сохранить изменения тона.
  7. Измените прозрачность слоя как вам нравится, или добавьте маску для локализации эффекта.
  8. Не забудьте сконвертировать обратно в RGB, когда закончите.

Вы можете использовать этот метод и для улучшения цвета, делая все то же самое, но заменив канал Яркости (Lightness) на канал A или B. Настройки по умолчанию дадут вам довольно яркие цвета, так что уменьшите их с помощью прозрачности.

Следующие два изображения показывают результат использования Apply Image в LAB канале Яркость (L):

До Apply Image
После Apply Image

Законченное изображение можно увидеть здесь.

Selective Color для финальной полировки

Этот метод идеален для более тонкой настройки контраста, после того, как были использован один из предыдущих методов. Он особенно полезен для черно-белых изображений, но не бойтесь, попробуйте и на своих цветных работах тоже.

Инструкции здесь простые:

  1. Кликните иконку «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») на палитре слоев.
  2. Выберите «Выборочный цвет» («Selective color»).
  3. В выпадающем меню цвета, выберите «Света» («Whites»).
  4. Подвиньте черный движок, как вам нравится.
  5. Повторите то же с «Нейтральными» («Neutrals») и «Тенями» («Blacks»).

Я часто увеличиваю «Тени» на +1-5%, чтобы добиться более эффектного затенения. «Нейтральные» могут быть увеличены на +5-20%, чтобы избавиться от мрачных и тусклых тонов. Ну а «Света» полезны для восстановления небольших белых областей, залитых солнечным светом. Для этого надо установить их на +30-40%. Или же вы можете избавиться от темных тонов, передвинув движок на -20-40%.

Кроме того, можно разделить «Тени», «Нейтральные» и «Света» на отдельные коррекционные слои, если вы обнаружите, что они мешают друг другу. То есть у вас будет три коррекционных слоя друг над другом.

Ну вот и все!

Я надеюсь, что эта статья дала вам некоторые идеи того, как можно улучшить контраст в ваших работах. В заключение, я хочу сказать, что возможно какая-то из этих техник и не покажет таких впечатляющих результатов, какие вы ожидаете. К сожалению, как и для многих вещей в жизни, нет «серебряной пули», которая способна улучшить контраст при пост обработке. Я редко использую только один из этих методов — и это прекрасно, что их возможности можно комбинировать, выстраивая контраст снимка и оживляя его. Экспериментируйте с каждым из них, изучайте их преимущества и ограничения. Придумывайте сами. Практика и эксперимент — лучшие способы получения новых навыков.

Если у вас есть какие-нибудь вопросы по этой статье или по фотографии вообще, не стесняйтесь, пишите мне. Вы сможете найти контактный email на моем сайте.

Lee Gribbon, перевод — Александр Артёменко http://www.decoy.co.nz



Источник: http://svetlyak.ru/blog/101/
Категория: статьи о фотографии | Добавил: solist (04.11.2008)
Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz